Сегодня я хочу познакомить вас со статьёй с одного сайта. Не скажу, что информация «революционная», но как говорится, «повторение – мать учения». Я же добавлю к этой статье то, что вижу и понимаю по собственной e-mail рассылке.
Итак, о чём напоминает нам эта статья? О том, что:
E-mail маркетинг является одним из самых популярных и эффективных инструментов маркетинговой коммуникации.
На прошлой неделе я проводила вебинар «8 шагов новичка МЛМ-бизнеса». Аудиторию я собирала с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте. К этому виду рекламы я обратилась впервые. Ну, и как говорится, «первый блин комом». Здесь мне предстоит ещё набираться опыта и мастерства копирайтинга. Была всего одна регистрация.
А вот написав письмо по своей базе подписчиков, я получила определённое количество регистраций на вебинар. Лишний раз убеждаюсь, что формирование базы подписчиков и e-mail-маркетинг, как инструмент взаимодействия и формирования доверительных отношений с подписчиками, остаётся работающим и эффективным.
E-mail маркетинг – это не рабство. Подписчик сам по собственной воле даёт свой e-mail и также по собственной воле от рассылки отписывается.
Единственнным неприятным моментом в этом является то, что в поисках полезной, но бесплатной информации, люди подписываются на огромное количество рассылок и сами забывают, что добровольно подписались. Воспринимая письмо как спам, человек нажимает на соответствующую кнопку на панели своего почтового ящика, присваивая автору письма «недобрую репутацию». Фильтры почтовых служб не дремлют и, если таковых получателей НЕ один-два, то письма от этого автора могут вообще не доставляться не только данному адресату, но и не доставляться вообще никому.
В интересах своих клиентов авторассыльщик SmartResponder ввёл защиту от подписчиков с «короткой памятью». Он вносит их в соответствующий список и в следующий раз просто ограничит подписку с данного IP-адреса. Подписаться повторно данному подписчику к данному автору не представляется возможным.
Е-mail-маркетинг достаточно дешёвый вид услуг.
Напомню, что только на SmartResponder остаётся возможность бесплатного тарифа для тех, у кого база подписчиков не достигла ещё 1000 человек. Да и все другие тарифы ниже, чем у других рассыльщиков.
Ценный и интересный контент – условие сохранения базы подписчиков.
В этом вопросе мы можем судить по себе. Если автор письма нам не интересен, то мы отписываемся от рассылки. Это нормально! На отписки, небольшие по количеству, не стоит обращать внимания! У человека могли измениться интересы. Но если после каждого письма есть отписки в неприятных для нас процентах, то нужно найти причину.
И одним из способов узнать об этом является опрос. То есть спросить у самих подписчиков, что им интересно, о чём они хотят узнавать из рассылки, какой информации им не хватает. Авторассыльщики, и SmartResponder в том числе, предоставляют такие возможности авторам рассылок.
Тренд авторассыльщиков – персонализация писем.
При подписке человек указывает своё имя. Авторассыльщики это запоминают и при отправке писем каждый человек получает письмо с обращением по имени именно к нему. Это очень сближает автора рассылок и подписчика. Здесь можно много привести примеров из рассылки. Например, перед проведением того же вебинара, я получила письмо от одной своей подписчицы такого содержания:
«Mногоуважаемая Татьяна, приношу свои извинения за потраченное время, за рассылки для меня. Поменялись все планы с учетом приоритетов семьи. Уезжаем в долгожданный отпуск. Вынуждена отказаться. С уважением,…..» (здесь имя)
В данном письме человек объяснял причину не присутствия на вебинаре.
Письма адаптивны
Сегодня, когда очень много времени мы находимся не рядом с компьютером, а где-то в пути с телефоном в руках, требование времени — это сделать письма адаптированными к смартфонам, планшетам, нетбукам и так далее. И техническая база любого рассыльщика работает с этим требованием времени.
Работа с аналитикой
Автор рассылок в разделе «Статистика» может видеть, сколько писем открыто, сколько не открыто. Сколько человек перешли по ссылкам, сколько отписались или нажали на кнопку «спам». Можно проводить АВ-тестирование, то есть отправлять письма с различными темами и анализировать, с какой темой писем открыто больше. Например, выбрать 20% подписчиков и отправить письмо с одной темой, следующим 20% с другой темой. И уже оставшимся 60% отправить с той темой письма, с которой открытий писем было больше.