В настоящее время в мире более 5000 сетевых компаний, половина из которых на территории США. В России более двухсот МЛМ компаний. Для сравнения, в такой маленькой стране, как Малайзия 800 сетевых компаний. К сожалению, у нас в России ещё велико негативное отношение к сетевому бизнесу, хотя справедливости ради можно отметить, что этот негатив постепенно снижается.
Вероятно, этому способствует сама финансовая ситуация в стране, становится всё больше сетевиков, добивающихся больших финансовых результатов, а также наличие большого количества обучающего контента, как платного, так и бесплатного.
Как же выбрать ту самую, с которой будет комфортно работать?
Прежде всего продукт. Интересно ли вам будет работать с продукцией компании? Ведь чтобы строить бизнес, а значит наращивать доход, продукцию нужно продвигать, о ней нужно рассказывать, а значить пользоваться самим.
Когда-то я заключила договор с компанией, у которой был практически моно-продукт. Был кофе и чай. Эти продукты имели некоторую разновидность (кофе чёрный, кофе с молоком, кофе+какао+молоко), но тем не менее у меня этот продукт не пошёл, несмотря на то, что я употребляла кофе компании, и он мне в целом нравился. Но как-то было ощущение дискомфорта, и это люди считывали.
Второе. Компания должна уже быть на рынке не менее 5 лет, а лучше больше. Именно первые 5 лет и являются испытательным сроком для компании. Чаще всего 5-летний рубеж – это срок либо выживет компания, либо исчезнет.
Не бесполезно поискать информацию о том, как компания растёт, как часто обновляет линейки своих продуктов, поискать информацию о маркетинг плане, побродить по различным форумам и посмотреть, что говорят об этой компании.
Правда форумам я лично не очень доверяю. Когда-то я, уже будучи в своей компании, зашла на один из форумов и была удивлена количеству негативных отзывов о продукции. Удивлена, потому что я знаю продукцию не понаслышке, а потому что пользуюсь постоянно и вижу результат её работы. Мне подумалось, что это некрасивая заказная информация конкурентов.
Третье. Следующий наиважнейший вопрос, который нужно решить – это наставник или спонсор. От того, насколько вы совместимы, будет зависеть практически всё. Если этот наставник молод и не опытен – не беда. Если он вам нравится, как человек, опыта будете набираться вместе. Это займёт больше времени, но работать придётся в комфортных условиях.
А вот если спонсор попался случайно, вы открыли для себя, что работать результативно вместе не удаётся, вам не нравится человек по его качествам, то это беда. Расти вы вряд ли будете, разве что проявите свою активность в работе и зарекомендуете себя для работы с вышестоящим спонсором.
А каково ваше отношение к интернету? Сегодня МЛМ-компании ведут бизнес двумя способами. Первый, как говорится «на земле», то есть звонки, личные встречи, тёплые контакты, рекомендации.
Второй – это через интернет. Это работа в социальных сетях, это ведение блога, наличие базы подписчиков, ведение Skype-консультаций и так далее. Но наибольшего эффекта даёт совмещение этих двух видов работы. На начальном этапе живая работа должна преобладать, а в последующем периоде по мере того, как позиционирование в интернет будет достаточно раскрученным, можно больше внимания уделять работе через интернет.
Но в любом случае очень важна система работы и счастлив тот, кто войдёт в команду с лидером, имеющим уже результативную, работающую систему.
Подведу небольшой итог. Важно: продукт, компания, наставник, система обучения.
Это ещё далеко не всё, что потребуется в работе, есть ещё вы, но это уже будет зависеть исключительно от вас.