Говорят, что не нужно быть особо проницательным человеком, чтобы понять или даже предсказать судьбу человека. Говорят достаточно задать ему вопрос: «Какова его цель в жизни, и как он собирается её достичь?»
Я дитя своего поколения, и когда росла я и бо́льшая часть моих свестников, нас не спрашивали о наших целях, нам никто не говорил, что они вообще должны быть, а уж тем более о путях их достижения.
Впрочем, нет, я говорю не правду. Цели были. Но только НЕ нами они были определены и поданы были, как аксиома. Путь был определён обществом: детский сад – школа – ВУЗ- работа- пенсия. Так жили, по меньшей мере, 90% людей.
С одной стороны большинство из нас были лишены мучительных поисков себя, своего пути, своего предназначения, что создавало некие тепличные условия. С другой стороны, в силу этих условий, думаю, многие не смогли реализовать себя, свои возможности, что, в конечном счёте, приводило к большим потерям в развитии общества в целом.
Но я не собираюсь пускать слезу по этому поводу. Кто имел голову на плечах, тот, если не в молодости, так немного позже, смог поставить некие цели, их достичь и тем самым изменить качество своей жизни. Разговор сегодня о другом, о том, что многое в жизни изменилось, и сегодняшнее молодое поколение имеет возможность задуматься о цели и успехе в своей жизни гораздо раньше нас.
Задуматься – это только первый шаг навстречу своему лучшему будущему. А какой и в каком направлении будет второй? Для этого нужно составить план достижения цели и обязательно написать его на бумаге. Само по себе ничего не произойдёт, придётся поискать возможности для его осуществления. Однажды знаменитым и успешным просыпаются лишь те, кто твёрдо шёл по составленному плану.
А что ждёт нас на этом пути? С какими трудностями мы встретимся, и хватит ли сил, настойчивости, твёрдости не свернуть со своего пути или не пойти на попятную? А от чего придётся отказаться? Какой ценой за это заплатить?
Первое, чем придётся заплатить – это силы и время. Причём, чем амбициознее цели, чем выше планка успеха, тем больше времени и сил на это потребуется.
Второе, придётся от чего-то отказаться. Элементарно, от просмотра телевизионных передач, от своих любимых хобби (шитьё, вязание, рыбалка), от общения с друзьями, родственниками. И это ещё не так страшно, может оказаться нечто более крупное и важное.
Третье, это личностные изменения. Однажды мне мой сын сказал: «Мама, с тех пор, как ты занялась сетевым маркетингом, ты сильно изменилась, ты стала другим человеком». Причём в голосе не было чувства гордости за маму, была интонация сожаления и потери.
А прежние друзья, все ли они смогут принять нас новыми, изменёнными не только достижениями, но и потерями. Не уйдут ли в прошлое прежние друзья, вобщем-то, хорошие люди?
Придётся отказаться от некоторых вредных привычек и приобрести полезные. Придётся пораньше вставать, попозже ложиться, работать над своей эффективностью, многому научиться, преодолеть массу препятствий, которые неизбежно возникнут на нашем пути. Причём, говорят, чем ближе мы к цели, тем серьёзнее препятствия.
Придётся часто выходить за рамки комфорта, преодолевать небольшой дискомфорт, который через некоторое время станет большим жизненным комфортом.
Словом, успех сам по себе не придёт. Но он доступен каждому! Каждому, кто умеет думать, трудиться, не сдаваться и учиться.
А вот и задание: прислушайтесь к своим мечтам, напишите свои цели, составьте план их достижения и немедленно приступайте к его осуществлению.
А вот одна из историй, описанных Наполеоном ХИЛЛОМ. Она весьма поучительна!
«Одним из наиболее удачливых предпринимателей можно назвать Ли Маранца, человека, который не только знал, чего хочет, но и как можно этого добиться. Инженер – механик Маранц изобрёл аппарат для изготовления мягкого мороженого. В своём воображении он видел бесчисленное количество кафе, усеявших всё побережье, и эти образы стали абсолютной реальностью.
Ему, как и сотням других, удалось достичь успеха, помогая в этом другим людям. Он предоставлял владельцам заведений проекты по строительству и дизайну интерьера, что было в то время просто революционным явлением. Маранц оснастил своими аппаратами всё побережье Америки и заработал огромное состояние на продаже мягкого мороженого с различными наполнителями. Каков же результат? Спустя некоторое время кафе, продающие мороженое, целой сетью покрыли все штаты.
Ли Маранц говорил: «Если вы уверены в себе и своих возможностях, в деле, которым вы заняты, если вы уверены, что задуманное можно осуществить, то непременно достигнете своей цели»
(Статья из цикла «52-е Недели». Неделя 1-я.)