Эта статья продолжает предыдущую статью и в то же время заканчивает цикл статей «В дружбе с временем». И надо сказать, что эта статья подойдёт не всем. Сегодня будут ещё три методики. Одна из разработок Сергея Змеева, другая от Павла Берестнева и третья от Брайана Трейси.
Одна из них называется «Методика метапрограмм». Это если не методика составления бизнес плана, то по крайне мере его ревизии и может быть применена при проектировании компании. Это также имеет место при составлении своего бизнес дня, месяца или года.
Метапрограммы – это ключевые программы, из которых состоит всё остальное. Основных метапрограмм известно семь: место, время, люди, деньги, процессы, процедуры, результаты. Все эти метапрограммы проектируются отдельно и складываются в одну картину.
А как это применимо к тайм-менеджменту и к Дружбе с временем?
Есть такая методика, как мысленное проживание следующего дня. Её ещё называют интеллект моделированием. А теперь давайте попробуем завтрашний день разбить на метапрограммы.
МЕСТО. Где вы завтра будете находиться? Если все дела будут делаться в одном месте – это одно, а если при выполнении дел будут несколько разных мест локации – это совершенно другая ситуация. Соответственно нужно уяснить метапрограмму «место»: как туда добираться, сколько на это потребуется времени, что возможно делать в промежутках времени, всё ли необходимое есть на этом месте, чтобы поработать результативно.
ВРЕМЯ. Это хронометраж. Проверяем, сколько времени выделено на выполнение этих задач, сколько вообще вы планируете завтра работать, какова будет продолжительность рабочего дня, нужно ли что-то сделать из домашних дел, правильно ли вы определили необходимое время.
ЛЮДИ. С кем встречи, что будете обсуждать, как максимально продуктивно провести это время для решения задач. Кто эти люди, как с ними разговаривать, что можно, а чего не нужно им говорить. Что нужно сделать, чтобы они были больше к вам расположены. Насколько эти люди важны для вас и на сколько на них можно положиться.
ДЕНЬГИ. Понадобятся ли вам деньги, сколько, откуда они возьмутся, нал/безнал, где их будете хранить. С другой стороны, будут ли завтра денежные поступления, откуда, в каком количестве, в какой форме. Будете ли пересматривать свои отчёты по сбережениям, инвестициям.
ПРОЦЕССЫ. Какие будут завтра ваши основные функции, что конкретно делать. Вы будете за компьютером или больше руководить.
ПРОЦЕДУРЫ. А как вам эти процессы лучше построить таким образом, чтобы сделать это максимально просто, эффективно и с максимальным результатом.
РЕЗУЛЬТАТ. То есть какие результаты вы ждёте от завтрашнего дня, что вы должны увидеть, чтобы он был признан успешным.
Если вы, как сетевик, провели определённое количество встреч, то результатом должны быть не просто проведённые встречи, а стал ли кто-то вашим партнёром или клиентом и сколько таких людей ими стали. То есть это не просто выполненные пункты из плана дня, а конкретные результаты и лучше в цифрах.
Список дел на завтра нужно писать всем, а вот работать с методикой метапрограмм не всем подойдёт. Не каждый новый навык прост и элементарен в начале его использования. Но если вы начнёте это использовать, то результат будет мега успешным.
Часто люди расстраиваются, когда не могут выполнить все пункты плана дня. Здесь может быть несколько причин и одна из них – это перегрузка плана, вы запланировали слишком много. План, который вы пишете на бумаге, заставляет мыслить ясно, реально. И если мы на бумаге не можем это написать, значить мы не представляем себе того, что собираемся сделать. А как тогда достичь того, чего мы не представляем?
Представляя всё в своём плане дня в мельчайших подробностях, вы становитесь архитектором своего дня. А иначе слишком много отдаётся воле случая и много туманностей. Здесь начинает работать другая методика, которая называется «куда кривая вынесет».
Другая методика звучит так: делайте пачками сходные между собой дела, не вклинивая между ними других задач. Это рекомендация от Брайана Трейси. Если группировать похожие дела, будет меньше времени уходить на их подготовку или вхождение в суть дела. А если эти дела мало приятные, то и психологическая подготовка к ним будет занимать меньше времени.
Причём, это применимо не только к делам одного дня, но и всей недели. Если план составляется на неделю, то имеет смысл схожие между собой дела сделать в один день. Так снова потратится меньше времени на мысли, на психологическую подготовку и в конечном счёте будет сэкономлено время.
Третья методика, о которой было заявлено в начале статьи называется «Составьте карту своего мира».
Берёте большой лист бумаги и на нём, как на карте мира, отмечаете все места своего обитания. Для этого можно приготовить карточки с названиями или сделать это на доске маркерами. Дом, в котором живёте, офис, в котором работаете, школу, в которой учится ваш ребёнок, загородный участок, на котором вы бываете по выходным дням, командировки, в которых вы бываете. Причём совершенно не нужно привязывать это к частям света. И командировки, которые бывают в самые разные города, можно отметить одним кружочком на этой карте.
Отметьте это в красках, в зависимости от вашего отношения к этим местам. Можно указать время, которое вы проводите в этих местах. Стрелками можно указать какими маршрутами приходится пользоваться чаще и сколько уходит времени на перемещение.
И взглянув на эту карту, как говорится трезвым взглядом, можно многое увидеть того, чего раньше вы не замечали. Здесь может быть и учёба в ВУЗе, и встреча своей второй половинки и т.д.
А потом можно всё это рассмотреть с точки зрения метапрограмм. Карта «время», карта «люди», карта «деньги» и так далее.
Эта методика, «карта своего мира», заставляет посмотреть на свой мир с разных сторон и заглянуть в себя глубже. Не каждому это дано, не каждому это захочется, но наиболее смелые среди нас могут со всем этим разобраться.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Примерьте на себя перечисленные сегодня методики. Какие видятся вам симпатичными и интересными?
Попробуйте внедрить их, корректируя список дел на ближайший рабочий день.