Тайм-менеджмент

  Автор:
  644

Люди по своему биологическому ритму делятся на сов и жаворонков.

Жаворонки – это те, кто рано встают и рано ложатся спать, по крайней мере до 23 часов.Таких людей отличает повышенная умственная и физическая работоспособность в первой половине дня. Совы же наоборот, поздно встают, ближе ко второй половине дня и поздно укладываются на ночной сон, уже много за полночь. Их работоспособность усиливается во второй половине дня, вечером и даже ночью.

Некоторые люди считают, что они от рождения совы. Но совами не рождаются, ими становятся. Не так давно канули в вечность времена, при которых не было электричества. С наступлением темноты просто невозможно было чем-либо заниматься, и люди естественным образом ложились отдыхать. Не приспособлено к ночной жизни и зрение человека. Мы не видим в темноте так, как видят те же совы или хищники. Так откуда же взялись, таким образом, совы?

Наука считает, что совы – это не умеющие себя организовать жаворонки. Ленивые и не любящие планировать своё время, вовремя сделать дела и вовремя лечь отдыхать – эти люди сваливают всё на природу.

Учёные нашли ген, который провоцирует нарушение ритма сна. Этот ген есть не у всех, и он может вызвать психическое заболевание. Я знала в своей жизни человека, который во время подготовки к государственным экзаменам в ВУЗе, много занимался по ночам и после защиты диплома не смог вернуться к своему нормальному ритму жизни. Это состояние психики часто выражалось в раздражительности и депрессии в поведении.

Но разговор сегодня будет не о совах, а как раз таки о жаворонках. Я отношу себя к жаворонкам и очень люблю утренние часы, когда семья ещё спит и не мешает мне, например, почитать. В одной из книг нашла совет вставать на один час раньше обычного, то есть спать на один час меньше. Конечно, это не относится к мамам, у которых растёт младенец или к тем, у которых напряжённая работа с людьми.

Один час дополнительного работоспособного времени даёт за неделю 7 дополнительных часов – это практически ещё один рабочий день в неделю. За месяц это 30 часов, то есть почти ещё одна рабочая неделя. На что можно потратить это время?

На чтение хорошей книги по бизнесу, на анализ развития своего бизнеса, на подведение итогов и планирование дальнейших действий. Можно за это время подготовить новый вебинар или написать обучающий курс для новичков. Можно поработать над своим мышлением или личностным ростом. А можно, в конце концов, потратить это время на своё хобби, которому в течение недели никак не можешь найти время.

Правда, придётся организоваться вечером, делегировать какие-то домашние дела другим членам семьи и лечь не позднее 22-23 часов.

Утренние часы можно посвятить и планированию дня. По себе знаю, если я не распланировала день ещё с вечера, то утром это делать уже не умею, и весь день может пойти насмарку. Вы лучше других знаете себя и знаете когда Вам лучше планировать день.

Вот десять советов по планированию дня:

  1. Составьте простой список дел, которые нужно выполнить в течение дня. Это позволит наглядно представить, чем Вы будете заняты.

2. Список дел составляйте без какой-либо закономерности, простым перечислением.

3. Определите, сколько времени потребуется на выполнение того или иного дела. Даже если Вы не знаете, сколько именно времени дело займёт, напишите его приблизительную длительность.

4. Выберите из списка дел те, для которых зарезервировано определённое время в течение дня. Например, «Встреча с клиентом в 13.00: 40 минут»

5. Используйте инструменты планирования: ежедневники, записные книжки, стикеры, компьютерные программы, мобильный телефон. Это позволит Вам ничего не забыть.

6. В ежедневнике обведите тот временной участок, на который запланированы жёстко привязанные ко времени дела или задачи. Если это, например, встреча не на своей территории, то не забудьте включить в этот участок время на дорогу.

7. Осмотрите оставшиеся участки времени и используйте их для тех дел, которые по длительности умещаются в них.

8. Не планируйте дела одно за другим, если у Вас есть окно 30 минут и два дела на 20 и 30 минут, то займитесь тем, которое короче.

9. Расставьте приоритеты. Что важнее успеть сделать, если у Вас нет жёстко привязанных дел или образовалось окно? Используйте своё время в соответствии с приоритетами. Начинайте с самого важного.

10.Планируя свой день, не старайтесь объять необъятное. Загружайте своё расписание делами совокупной длительностью не более 70% от имеющегося времени. Могут случиться накладки, форс-мажор или просто Вы поймаете творческий кураж, отчего можете потерять чувство времени.

Правильно составленный план дня, а самое главное выполнение этих дел, дают чувство маленького успеха, чувство удовлетворённости и большей уверенности в себе.

Желаю Вам хорошего наступающего дня, высокой работоспособности и большой удачи!

Вам понравилась статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с друзьями:
Как гарантированно создать работающий бизнес в Интернет за 3 недели!
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук