Николай Луганский – выдающийся пианист современности. Он постоянный и желанный гость Свердловской филармонии уже более четверти века. Последние 11 лет я живу рядом с Екатеринбургом и не пропускаю концертов, в которых участвует Н. Луганский.
Так было и в этот раз. Он приехал с программой, в которую были включены произведения С. Рахманинова.
По словам Николая Луганского встреча с музыкой Рахманинова произошла, когда ему было всего 9 лет. Пару лет спустя по заданию его педагога он выучил два этюда-картины и с тех пор Рахманинов занимает особое место в жизни пианиста.
Не удивительно, что Луганский стал художественным руководителем Международного музыкального фестиваля имени С.В. Рахманинова в Тамбове. Он постоянный гость и участник фестивалей в Музее –заповеднике Рахманинова «Ивановка».
В 1902-м году Рахманинов женится на Наталии Сатиной, также пианистке, закончившей Московскую консерваторию. Семья Сатиных владела имением в деревне Ивановка Уваровского района Тамбовской области. Это стало любимым местом отдыха Рахманинова, его лучшей творческой лабораторией на всю жизнь, частицей великой Родины, сформировавшей его как человека и музыканта.
«Туда я всегда стремился или на отдых и полный покой, или, наоборот, на усидчивую работу… Никаких природных красот, к которым обыкновенно причисляют горы, пропасти, моря, — там не было. Имение это было степное, а степь – это то же море, без конца и края, где вместо воды сплошные поля пшеницы, овса… от горизонта до горизонта. Часто хвалят морской воздух, но если бы вы знали насколько лучше степной воздух с его ароматами земли и всего растущего…»
А сегодня я предлагаю послушать в исполнении Николая Луганского Прелюдию соль минор С.В. Рахманинова. На YouTube вы можете найти даже не одно исполнение Луганским этого произведения. Они будут отличаться, как отличается и меняется личность и мировоззрение любого художника.
Но мне ближе именно это исполнение молодого Луганского, горячее, жгучее в крайних частях и удивительно нежное, бережное, созерцательное в средней части.