Именно на этапе подготовки задания по вебинару я споткнулась основательно и надолго! Да, задание было именно такое: подготовить и провести вебинар.
Меня, преподавателя музыканта, который не только учил, но и систематически выходил на сцену, сам вебинар не страшил. А вот собрать аудиторию и НЕ любую, а целевую, когда в пространстве интернета тебя ещё мало, вот это задача!!! Она не сложна технически, она не проста психологически.
Для меня она оказалась сложна и тем, что НЕ нашла поддержки ни у команды, ни у спонсора. В один голос они убеждали меня, что сетевой маркетинг в интернете не работает! И когда я подготовила вебинар, провела бесплатную рекламу и увидела на вебинаре 3 человека, я дрогнула. Да дрогнула так, что выбросила эту мысль из головы чуть ли не на год. Конечно же сегодня я об этом очень жалею.
Я помню, как один из успешных на сегодня интернет – предпринимателей рассказывал, что на его первый вебинар пришло 2 человека, один из которых его друг. Друга он попросил прийти на вебинар с целью поддержки.
Сегодня я уверена, что если НЕ проводить вебинары, то о тебе в интернете ещё долго никто и ничего не узнает. ПРОДОЛЖАТЬ – вот главная задача! Находить темы, которые интересуют людей, готовить качественный контент, учиться рекламировать всеми возможными способами!
Итак, перейду от слов к делу. Как подготовить и провести вебинар.
Существует несколько видов вебинаров. Вот основные:
Продающие (продукт, услугу, бизнес – систему, партнёрство)
Обучающие (тематика самая разная, мастер-группы, курсы)
Автовебинары (продающие и обучающие)
В отличии от вебинаров обычных, живых, для автовебинаров нужны дополнительные средства: хостинг, доменное имя, специальный плагин. Такие вебинары можно подготовить именно как автовебинар, а можно записать живой вебинар, позже уже поработать с ним технически и воплотить в автовебинар.
Вот пока скромные примеры моих автовебинаров:
Обучающий и рекомендующий подписку на бесплатный тренинг в видео формате «Создание Авторской рассылки»
Продающий и рекомендующий купить курс по партнёрской программе Кирилла Лейциховича «Как сетевику начать свой бизнес в сети интернет»
При подготовка вебинара надо решить несколько задач. Первая, определить цель. Какой результат вы ждёте от вебинара.
Допустим мой автовебинар «Создание Авторской рассылки» имеет цель пополнить свою подписную базу и поделиться с людьми, которым интересна эта тема, своими знаниями, опытом и помочь людям создать свою собственную рассылку, каким бы видом бизнеса они не занимались.
Цель автовебинара «Как сетевику начать свой бизнес в сети интернет» — продать обучающий курс по партнёрке и заработать комиссионные.
Цель вебинара «Деньги, или как стать богатым, не затрачивая на это всю свою жизнь» — предложить решение финансовой проблемы путём приглашения в парнёрство со мной и моей сетевой компанией.
Второе — теперь нужно подготовить качественный контент. Это очень важная часть. Здесь можно воспользоваться своим личным опытом, а также опытом других людей, можно использовать материалы тех курсов и тренингов, которые вы лично сами проходили.
Третье — подготовьте слайды. Вам понадобится программа PowerPoint или Keynote. Это зависит от того, какая у вас операционная система.
Четвёртое— подготовьте структуру вебинара, обязательно это пропишите.
Пятое — проведите репетицию. Если сравнить со сценической работой людей, то сколько бы они не работали, каков бы сценический опыт у них ни был, на сцене всегда всю жизнь есть волнение.
О волнении – это тема особого, отдельного разговора, не буду сейчас углубляться в эту тему. Но именно репетиция снимает определённую часть волнения, что нам и необходимо. А с постоянно растущим числом проведения вебинаров будет уменьшаться лишнее волнение, которым вы сами научитесь управлять.
И наконец шестое, вебинарная комната. Например, на Google есть такая возможность – Hangouts. Это бесплатно. А есть немало сервисов, которые предоставляют платные услуги и стоимость услуги зависит от вмещаемости вебинарной комнаты от 50 и более человек. Вам решать, какой величины оплатить комнату.
Вот краткая структура вебинара:
- Блок интро: приветствие, представление, благодарность участникам за присутствие, интерактив (кто из каких городов или стран пришли, у кого какое время и так далее) краткий рассказ о вебинаре, его задачах и продолжительности. На эту часть можно потратить не более 10 минут.
- Расскажите свою личную «Историю Золушки» — 3 минуты
- Контент – это основная и самая продолжительная часть от 30 до 45-50 минут
- Оффер – это ваше предложение (подписаться, купить, принять бизнес-предложение) -10 минут
- Закрытие – здесь подведение итогов, можно озвучить отзывы, перечислить ещё раз выгоды, дать в чат ссылки, ответить на вопросы – 10 — 15 минут.
Посещая вебинары опытных предпринимателей рунета, не просто слушайте их, а учитесь. Что говорит спикер, как он построил вебинар, какие блоки он использует, сколько времени уделяет каждому их них. Я думаю, что если не опускать руки, постоянно действовать, то всё у нас с вами получится!!!
Предлагаю вам также посмотреть небольшое видео на эту же тему.
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею, пожалуйста, со своими друзьями, кликнув по кнопкам социальных сетей!!!